Таможенное сопровождение коммерческой деятельности
Обращение в таможенные органы требует специальных знаний в области законодательства по регулированию экспортных /импортных операций, требований к документам, подаваемым для таможенного оформления, выполнения таможенных процедур с товаром (таможенный досмотр, сертификация, экологический, санитарно-эпидемиологический, фитосанитарный, ветеринарный и другие виды контроля) для выпуска их в свободное обращение либо на территории Украины при импорте, либо за ее пределами при экспорте. Подробней
Аккредитация предприятий
Регистрация и учёт субъектов внешнеэкономической деятельности в таможенных органах. Подробней
Таможенное оформление импорта
Это таможенный режим, в соответствии с которым иностранные товары после уплаты всех таможенных платежей, установленных законами Украины на импорт этих товаров, и выполнения всех необходимых таможенных формальностей выпускаются для свободного обращения на таможенной территории Украины. Подробней
Таможенное оформление экспорта
Это таможенный режим, в соответствии с которым украинские товары выпускаются для свободного обращения за пределами таможенной территории Украины без обязательств относительно их обратного ввоза. Подробней
Юридические консультации
Полный комплекс услуг по таможенному сопровождению коммерческой деятельности в том числе аккредитацию предприятий на таможне, таможенное оформления импорта, таможенное оформления экспорта, оформление и регистрацию необходимых документов в государственных органах. Подробней
Грузоперевозки
Заказывая у нас международные грузовые перевозки, вы можете смело рассчитывать на оперативную и безопасную транспортировку груза в контейнерах морским или наземным транспортом. Подробней

Крым об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины

1:34 / 10 Окт 2014 / Новости
Крым об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины

Данный Закон является специальным законом, определяющим особенности осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины в соответствии со статьей 13 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины», создает свободную экономическую зону «Крым» (далее — СЭЗ «Крым»), и регулирует другие аспекты правовых отношений между физическими и юридическими лицами, которые находятся на временно оккупированной территории или за ее пределами.

Раздел I
СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА «КРЫМ»

Статья 1. Территория свободной экономической зоны «Крым»

1.1. СЭЗ «Крым» вводится в пределах двух административно-территориальных единиц Украины: Автономной Республики Крым и города Севастополя.

1.2. Административная граница между территорией СЭЗ «Крым» и остальной территорией Украины совпадает с сухопутным административной границей между Автономной Республикой Крым и Херсонской области.

1.3. Территория СЭЗ «Крым» не распространяется на исключительную морскую экономическую зону Украины, определенную такой согласно нормам Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года и Соглашением об имплементации части XI Конвенции от 10 декабря 1982 года, а именно: на территориальное море Украины и прилегающие зоны, проливы, используемые для международного судоходства, континентальный шельф, открытое море, режим островов и международный район морского дна, а также на воздушное пространство над полуостровом Крым, определенный таким в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации 1944 года.

На территорию СЭЗ «Крым» распространяются нормы Договора по открытому небу 1992 года.

Статья 2. Сроки действия свободной экономической зоны «Крым»

2.1. СЭЗ «Крым» вводится на десять полных календарных лет, начиная со дня вступления в силу настоящего Закона.

2.2. Срок действия СЭЗ «Крым» может быть продлен или сокращен законом Украины.

Функционирование СЭЗ «Крым» во время режима временной оккупации ее территории осуществляется с учетом особенностей, определенных разделом II «Переходные положения» настоящего Закона.

2.3. Окончание режима временной оккупации не является основанием для прекращения действия СЭЗ «Крым».

Статья 3. Правовой режим свободной экономической зоны «Крым»

3.1. На территории СЭЗ «Крым» действует особый правовой режим экономической деятельности физических и юридических лиц, в том числе особый порядок применения норм регуляторного, налогового и таможенного законодательства Украины, а также особый режим внутренней и внешней миграции физических лиц.

3.2. В рамках СЭЗ «Крым» создается свободная таможенная зона, по своему функциональному типу является одновременно свободной таможенной зоной коммерческого, сервисного и промышленного типа согласно статье 430 Таможенного кодекса Украины.

3.3. Особенности правового режима СЭЗ «Крым» и свободной таможенной зоны на ее территории определяются этим Законом с учетом норм Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины».

3.4. Таможенные формальности, связанные с перемещением товаров, транспортных средств коммерческого назначения и граждан через административную границу СЭЗ «Крым», осуществляются в зонах таможенного контроля, расположенных в местах, определенных статьей 329 Таможенного кодекса Украины.

Статья 4. Создание свободной экономической зоны «Крым» и Управляющей компании свободной экономической зоны «Крым»

4.1. СЭЗ «Крым» создается в соответствии с настоящим Законом (ipso jure) без согласования с соответствующими органами местного самоуправления или местными органами исполнительной власти.

4.2. Органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Крым» является Управляющая компания СЭЗ «Крым» (далее — Управляющая компания), которая является юридическим лицом и находится в государственной собственности.

4.3. В течение срока действия СЭЗ «Крым» Управляющая компания не может быть корпоратизирована или приватизирована.

4.4. Функции и полномочия Управляющей компании, а также порядок контроля за ее деятельностью определяются Кабинетом Министров Украины.

Кабинет Министров Украины может отказаться от образования Управляющей компании или делегировать ее функции и полномочия определенному им центральному органу исполнительной власти Украины или государственному предприятию (далее — уполномоченному органу по вопросам Крыма).

Статья 5. Взимание налогов на территории свободной экономической зоны «Крым»

5.1. На территории СЭЗ «Крым» не справляются общегосударственные налоги и сборы, определенные статьей 9 Налогового кодекса Украины, и сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, предусмотренный Законом Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование».

5.2. Взаимоотношения между лицами, которые имеют налоговый адрес на территории СЭЗ «Крым», и лицами, которые имеют налоговый адрес на остальной территории Украины, являются контролируемыми операциями согласно статье 39 Налогового кодекса Украины.

5.3. Физическое лицо, которое имеет налоговый адрес (место жительства), юридическое лицо (обособленное подразделение), которое имеет налоговый адрес (местонахождение) на территории СЭЗ «Крым», приравниваются с целью налогообложения к нерезиденту.

Физическое лицо, которое имеет налоговый адрес (место жительства), юридическое лицо (обособленное подразделение), которое имеет налоговый адрес (местонахождение) на остальной территории Украины, приравниваются с целью налогообложения к резиденту.

5.4. Нормы пункта 103.1 статьи 103 Налогового кодекса Украины не применяется к лицам, приравненным к нерезидентам в соответствии с пунктом 5.3 настоящей статьи.

5.5. Нормы статей 154, 155, 157, 158 Налогового кодекса Украины не распространяются на доходы лиц, приравненных к резидентам согласно пункту 5.3 настоящей статьи, имеют источник происхождения с территории СЭЗ «Крым».

5.6. Статья 160 Налогового кодекса Украины применяется с учетом того, что льготы, установленные для налогообложения доходов, определенных подпунктом «и» пункта 160.1 статьи 160 Налогового кодекса Украины, не применяются, а призы которые предоставляются (выплачиваются) в пользу лиц, приравненных к нерезиденту или резиденту согласно пункту 5.3 настоящей статьи, подлежат налогообложению при их выплате (выдаче) и за их счет по двойной основной ставке, установленной в пункте 151.1 статьи 151 Налогового кодекса Украины (с учетом подраздела 4 пункта 10 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины).

5.7. Любые доходы с источником их происхождения с территории СЭЗ «Крым», полученные лицом, приравненным к резиденту согласно нормам пункта 5.3 настоящей статьи, подлежат налогообложению как иностранные доходы по общим правилам, установленным Налоговым кодексом Украины.

5.8. Доходы наемных работников, имеющих постоянное место жительства на территории СЭЗ «Крым», как заработная плата и другие подобные выплаты и компенсации, выплачиваемые работодателем с местонахождением на остальной территории Украины, облагаются налогом по общим правилам по местонахождению такого работодателя.

5.9. На территории СЭЗ «Крым» могут справляться местные налоги и сборы, определенные статьей 10 Налогового кодекса Украины, с учетом норм настоящей статьи.

5.10. Физическое лицо, которое имеет налоговый адрес на другой территории Украины чем СЭЗ «Крым», обязано задекларировать объекты жилой недвижимости, находящиеся в ее собственности и находящиеся на территории СЭЗ «Крым», с целью:

а) определения общей базы обложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в соответствии с пунктом 265.3 статьи 265 Налогового кодекса Украины;

б) получения льгот по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в соответствии с пунктом 265.4 статьи 265 Налогового кодекса Украины.

5.11. Расходы юридического лица, приравненного к резиденту, понесенные на оплату стоимости товаров (работ, услуг), поставленных лицом, приравненным к нерезиденту, включаются в состав расходов такого лица в сумме, предусмотренной пунктом 161.2 статьи 161 Налогового кодекса Украины для оффшорных компаний.

Статья 6. Особенности поставки товаров на © территории свободной экономической зоны «Крым»

6.1. Поставка товаров на © территорию СЭЗ «Крым», а также поставка услуг на © территорию СЭЗ «Крым» подпадает под регулирование законов Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма», «О государственном контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования».

Такие поставки не подпадают под нормы международных соглашений (договоров), регулирующих вопросы международного оборота товаров, в частности (но не исключительно) о зонах свободной торговли, или заключены в рамках ГАТТ/ВТО.

6.2. Временный ввоз зарегистрированных на территории СЭЗ «Крым» автотранспортных средств (моторных транспортных средств, прицепов, полуприцепов) или подвижного состава, используемых в перевозках через административную границу СЭЗ «Крым» для платной транспортировки лиц или для платной или бесплатной промышленной или коммерческой транспортировки товаров вместе с их обычными запасными частями, принадлежностями и оборудованием, а также маслом и топливом, содержащиеся в их обычных баках, при их транспортировке вместе с транспортными средствами коммерческого назначения, осуществляется с полным условным освобождением от налогообложения в порядке, установленном законодательством Украины для перемещения транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины.

6.3. Таможенные формальности, связанные с перемещением товаров, транспортных средств коммерческого назначения и граждан через административную границу СЭЗ «Крым», осуществляются в зонах таможенного контроля, расположенных в местах, определенных в статье 329 Таможенного кодекса Украины, как при перемещении через таможенную территорию Украины.

6.4. Товары, которые были произведены, достаточно переработанные или ввезенные на таможенную территорию Украины и выпущенные для свободного обращения на временно оккупированной территории Украины до вступления в силу Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины», считаются товарами украинского происхождения, которые свободно перемещаются на другую территорию Украины без применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности до 1 января 2015 года.

6.5. Для целей применения налогового и таможенного законодательства договоры, заключенные между субъектами хозяйствования с местонахождением (местом жительства) на территории СЭЗ «Крым» и другими субъектами хозяйствования, являются документами, которые используются вместо внешнеэкономических договоров (контрактов).

6.6. Товары, которые согласно разделу II Таможенного кодекса Украины отвечают критериям полностью произведенных, достаточно переработанных или ввезенные на таможенную территорию Украины и выпущенные для свободного обращения на временно оккупированной территории Украины, считаются товарами происхождением из Украины и свободно перемещаются на другую территорию Украины без применения каких-либо пошлин, предусмотренных главой 42 Таможенного кодекса Украины, при условии представления сертификата о происхождении товара из Украины, который выдается торгово-промышленными палатами на остальной территории Украины.

Статья 7. Порядок пересечения физическими лицами административной границы свободной экономической зоны «Крым»

7.1. На физических лиц, пересекающих административную границу СЭЗ «Крым», распространяется действие раздела XII Таможенного кодекса Украины с учетом положений статьи 9 настоящего Закона относительно перемещения валютных ценностей.

7.2. На физических лиц, пересекающих административную границу СЭЗ «Крым», распространяется действие Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма».

7.3. Граждане Украины при пересечении административной границы СЭЗ «Крым», руководствуясь нормами Закона Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине», имеют право:

а) пересечь административную границу между СЭЗ «Крым» и остальной территорией Украины при предъявлении любого документа, определенного статьей 5 Закона Украины «О гражданстве Украины» или статьей 2 Закона Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины»;

б) пересечь административную границу СЭЗ «Крым» из-за пределов (за пределы) государственной границы Украины при предъявлении любого документа, определенного статьей 2 Закона Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины».

7.4. Иностранные граждане и лица без гражданства при пересечении административной границы СЭЗ «Крым» руководствуются нормами Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» с учетом того, что они:

а) имеют право пересечь административную границу СЭЗ «Крым» при предъявлении надлежащего паспортного документа иностранца, определенного пунктом 16 части первой статьи 1 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства», или вида на жительство, определенного пунктом 18 статьи 1 (при наличии оснований, определенных частями четвертой — двенадцатой статьи 4 указанного Закона;

б) в случае нарушения правил пересечения административной границы СЭЗ «Крым» — подпадают под действие статьи 13 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства»;

в) имеют право пересечь административную границу СЭЗ «Крым» в случаях и по процедуре, предусмотренными Конвенцией Организации Объединенных Наций о статусе беженцев 1951 года.

Статья 8 Порядок предоставления государственных гарантий на территории свободной экономической зоны «Крым»

8.1. Украина гарантирует защиту имущественных и неимущественных прав физических и юридических лиц на территории СЭЗ «Крым» в соответствии с законами Украины, в том числе по защите иностранных инвестиций.

8.2. Государственные гарантии по внутренним и внешним местными заимствованиями (займам) Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также лиц, которые имеют местонахождение (жительства, пребывания) на этой территории, не предоставляются. Порядок уплаты (списания, продажи) ранее гарантированного государством долга Автономной Республики Крым и города Севастополя или лиц, находящихся на этой территории, в части, что остается непогашенным на дату вступления в силу настоящего Закона, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

8.3. На физических лиц, проживающих (пребывающих) на территории СЭЗ «Крым» и имеющих гражданство иностранного государства или являющиеся лицами без гражданства, не распространяются государственные гарантии (льготы, пособия), установленные законами Украины «О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины», «О государственной помощи семьям с детьми» и другими законами Украины.

Статья 9. Действие валютного и платежных режимов в пределах свободной экономической зоны «Крым»

9.1. На территории СЭЗ «Крым» может применяться мультивалютный режим, по которому в оплату стоимости товаров (работ, услуг), которые продаются (предоставляются) в пределах СЭЗ «Крым», принимается как гривна, так и валюты иностранных государств, включенные Национальным банком Украины в 1-2 группы Классификатора иностранных валют и банковских металлов.

Любые безналичные платежи (переводы) с территории СЭЗ «Крым» на другую территорию Украины или с другой территории Украины на территорию СЭЗ «Крым» осуществляются исключительно в гривне или в свободно конвертируемой валюте. Особенности режима таких платежей (переводов) устанавливаются Национальным банком Украины.

Операции, предусмотренные пунктом 9.1 настоящей статьи, не требуют индивидуальной лицензии Национального банка Украины, определенной пунктом 4 статьи 5 Декрета Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля».

9.2. Физические лица имеют право ввезти на территорию СЭЗ «Крым» или вывезти из нее на другую территорию Украины наличные средства или банковские металлы на сумму, установленную Национальным банком Украины в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» и в соответствии с требованиями Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма».

9.3. На территорию СЭЗ «Крым» распространяются нормы Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине» с учетом того, что:

а) электронные платежные средства, эмитированные на территории СЭЗ «Крым», в том числе как мобильный платежный инструмент, не могут использоваться на остальной территории Украины с целью инициирования любого денежного перевода;

б) электронные платежные средства, эмитированные внутригосударственной платежной системой или международными платежными системами, могут использоваться на территории СЭЗ «Крым».

9.4. Требования законодательства Украины относительно обязательной продажи поступлений (в том числе выручки) в иностранной валюте не применяются к юридическим лицам (филиалам, отделениям, другим обособленным подразделениям юридических лиц) с местонахождением на территории СЭЗ «Крым».

На операции, осуществляемые между резидентами Украины и лицами с местонахождением на территории СЭЗ «Крым», а также на расчеты по таким операциям не распространяются нормы Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте».

Статья 10. Применение отдельных норм регуляторного законодательства на территории свободной экономической зоны «Крым»

10.1. Субъекты хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на территории СЭЗ «Крым» могут получить статус участников, участников предварительной квалификации или исполнителей, а товары (работы, услуги), происхождением с территории СЭЗ «Крым», могут быть объектом государственных закупок на общих основаниях в соответствии с Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок», которые осуществляются за счет средств государственного или местных бюджетов.

10.2. Законы Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», «О защите экономической конкуренции» распространяются на взаимоотношения, возникающие между субъектами хозяйствования с местонахождением на территории СЭЗ «Крым», и субъектами хозяйствования с местонахождением на остальной территории Украины.

10.3. Лицензии, выданные до вступления в силу настоящего Закона субъектам хозяйственной деятельности в соответствии с Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности», Законом Украины «О радиочастотном ресурсе Украины», и/или сертификаты, предоставленные в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О стандартизации и сертификацию», и/или разрешения, предоставленные в соответствии с Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», действующих на территории СЭЗ «Крым» до окончания срока действия этих лицензий, сертификатов, разрешений.

Статья 11 . Особенности трудовых отношений на территории свободной экономической зоны «Крым»

11.1. На граждан Украины, которые постоянно или временно проживают на территории СЭЗ «Крым» и/или находятся в трудовых отношениях с работодателем, который имеет местонахождение на территории СЭЗ «Крым», распространяются положения конвенций Международной организации труда, согласие на обязательность которых предоставлено Украиной, принципы Трехсторонней декларации основ, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики 1977, а также законодательство Украины о труде.

11.2. На территории СЭЗ «Крым»:

а) гарантируется свободная деятельность профсоюзов и право на забастовку в соответствии с Законом Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Профсоюз, который распространяет свою деятельность на территорию СЭЗ «Крым», может быть создан (его органы размещены) также за пределами территории СЭЗ «Крым»;

б) действуют нормы законов Украины «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)», «Об организациях работодателей, их объединениях, правах и гарантиях их деятельности» (с учетом того, что организация (объединение) работодателей может быть создана (органы размещены) за пределами территории СЭЗ «Крым»), «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Раздел II
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12 . Особенности функционирования свободной экономической зоны «Крым» в период временной оккупации ее территории

12.1. Началом временной оккупации территории Автономной Республики Крым и города Севастополя считается дата вступления в силу Резолюцией № 68/262 Сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 27 марта 2014 о поддержке территориальной целостности Украины.

В отдельных случаях, прямо определенных этим Законом, началом временной оккупации считается дата вступления в силу Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины».

12.2. Завершением временной оккупации территории Автономной Республики Крым и города Севастополя считается дата, с которой теряет силу Резолюция № 68/262 Сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 27 марта 2014 о поддержке территориальной целостности Украины или пункт 6 указанной резолюции, который призывает все государства, международные организации и специализированные учреждения не признавать ни одну смену статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя.

Независимо от положений абзаца первого этого пункта срок временной оккупации считается также завершенным с даты вступления в силу закона Украины, который прекращает действие Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины».

12.3. Во время оккупации взимания налогов и сборов, единого социального взноса и применения регистраторов расчетных операций в отношении территории СЭЗ «Крым» действуют с учетом того, что:

1) общегосударственные налоги и сборы, определенные статьей 9 Налогового кодекса Украины, статьей 271 Таможенного кодекса Украины, единый взнос, установленный Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, взимание которого осуществляется в соответствии с Законом Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование», не взимаются с доходов, полученных юридическими лицами (их обособленными подразделениями) и физическими лицами на временно оккупированной территории, операций и/или других объектов налогообложения (в том числе объектов, связанных с налогообложением) на временно оккупированной территории.

Лица, которые находились на учете в контролирующих органах или имели место нахождения (место жительства) на территории Автономной Республики Крым или города Севастополя на начало временной оккупации, освобождаются от обязанностей уплаты единого взноса, предусмотренного Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и выполнения требований Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» при осуществлении их предпринимательской деятельности на временно оккупированной территории Украины.

Такие лица имеют право на добровольную уплату единого взноса, предусмотренного Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины или уполномоченным органом по вопросам Крыма.

Лица, которые находились на учете в контролирующих органах или имели место нахождения (место жительства) на территории Автономной Республики Крым или города Севастополя на начало временной оккупации, освобождаются от обязанности представления в контролирующие органы деклараций (кроме таможенных деклараций), отчетности и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов в течение срока такой временной оккупации и после ее завершения;

2) марки акцизного налога, которые остаются неиспользованными на дату вступления в силу настоящего Закона производителями алкогольных напитков и табачных изделий, которые были зарегистрированы на временно оккупированной территории в начале временной оккупации:

а) или используются такими производителями на остальной территории Украины при условии уплаты надлежащих сумм акцизного налога;

б) или в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, передаются другим производителям алкогольных напитков и табачных изделий, зарегистрированным на остальной территории Украины. В этом случае такие другие производители возмещают расходы, понесенные на оплату стоимости изготовления указанных марок акцизного налога на согласованных между сторонами условиях, и платят причитающиеся суммы акцизного налога;

в) или возвращаются контролирующему органу — продавцу марок акцизного налога в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. В этом случае:

сумма уплаченного акцизного налога возвращается такому производителю алкогольных напитков и табачных изделий или по его желанию учитывается в уменьшение его обязательств по акцизному налогу в следующих налоговых периодах;

расходы, понесенные на оплату стоимости изготовления указанных марок акцизного налога, не возмещаются;

контролирующий орган принимает решение об уничтожении таких марок акцизного налога или об их выдаче другим производителям алкогольных напитков и табачных изделий, зарегистрированным на остальной территории Украины, без взимания платы за изготовление таких марок. Порядок уничтожения или выдачи таких марок акцизного сбора устанавливается Кабинетом Министров Украины или уполномоченным органом по вопросам Крыма;

3) с 1 июня 2014 считается аннулированной налоговая регистрация лиц, которые по состоянию на 31 мая 2014 имели местонахождения (место жительства) и находились на учете в контролирующих органах на территории Автономной Республики Крым или города Севастополя.

Такая налоговая регистрация может быть восстановлена после эвакуации лица на другую территорию Украины согласно статье 15 настоящего Закона в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти по вопросам налогообложения, или вследствие окончания срока временной оккупации;

4) в случае ввоза на другую территорию Украины табачных изделий или алкогольных напитков, произведенных на временно оккупированной территории до вступления в силу этим Законом, налогоплательщик подает контролирующему органу вместе с другими документами, предусмотренными Таможенным кодексом Украины, экземпляр заявки-расчета с отметкой продавца марок акцизного налога об уплате производителем сумм налога с алкогольных напитков, для производства которых используется спирт этиловый неденатурированный, в соответствующий бюджет в полном объеме и/или экземпляр заявки-расчета с отметкой продавца марок акцизного налога об уплате налогоплательщиком сумм налога с алкогольных напитков, для производства которых не используется спирт этиловый неденатурированный, в государственный бюджет в полном объеме;

5) для получения права на налоговую социальную льготу, предусмотренную статьей 169 Налогового кодекса Украины, физическое лицо-резидент обязано задекларировать доходы, имеющие источник происхождения с территории СЭЗ «Крым», и подать декларацию об отсутствии гражданства государства-оккупанта;

6) любые налоги, сборы (обязательные платежи), взимаемые на территории СЭЗ «Крым», не изменяют размер налоговых обязательств по налогам, сборам (обязательным платежам), начисленных (подлежащих взысканию) на остальной территории Украина;

7) любые доходы с источником их происхождения с территории СЭЗ «Крым», полученные физическими, юридическим лицами, приравненными к резидентам, облагаются налогом по правилам, установленным для иностранных доходов;

8) во время временной оккупации нормы пункта 5.11 статьи 5 настоящего Закона не применяются;

9) любые доходы с источником их происхождения с другой территории Украины, которые начисляются (выплачиваются) в пользу лиц, приравненных к нерезидентам, облагаются налогом по правилам, установленным для их выплаты (репатриации) за пределы Украины;

10) плательщики налога на прибыль предприятий, имеющие обособленные подразделения на территории СЭЗ «Крым», и плательщики указанного налога с местонахождением на территории СЭЗ «Крым», имеющие обособленные подразделения на остальной территории Украины, не могут платить налог на прибыль предприятий на консолидированной основе;

11) к налогоплательщикам, которые по состоянию на начало временной оккупации имели местонахождение на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, не применяются начиная с первого числа месяца, в котором вступила в силу Резолюция № 68/262 Сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 27 Март 2014 о поддержке территориальной целостности Украины, финансовые и штрафные санкции за нарушение требований порядка представления, вычисления, правильности заполнения налоговых деклараций (налоговой отчетности) и полноты уплаты сумм налогов и сборов;

12) останавливается применение к налогоплательщикам с местонахождением на территории СЭЗ «Крым» норм статей 59, 60, 87-101, 124, 126 и 129 Налогового кодекса Украины.

Налоговая информация о суммах налогового долга налогоплательщиков с местонахождением на территории СЭЗ «Крым» хранится и обрабатывается в информационных базах контролирующих органов в отдельном (забалансовом) порядке.

12.4. Во время оккупации поставки товаров на территорию (с территории) СЭЗ «Крым» осуществляются с учетом того, что:

1) таможенные формальности, связанные с поставками товаров, перемещением транспортных средств коммерческого назначения и физических лиц через административную границу СЭЗ «Крым», осуществляются в соответствующих контрольных пунктах въезда-выезда, в которых образуются подразделения органов доходов и сборов, а для поставки товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и линиями электропередач, — в местах, определенных статьей 231 и частью пятой статьи 247 Таможенного кодекса Украины;

2) на товары, ввозимые с территории СЭЗ «Крым» на другую территорию Украины, по желанию продавца (производителя, поставщика) выдается сертификат происхождения в порядке, определенном разделом II Таможенного кодекса Украины, с учетом Протокола I к Соглашению об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, в 2014 году (с момента вступления в силу), Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств 2009 года (кроме товаров, предназначенных для вывоза в государство-оккупанта) и других международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Предпосылкой получения сертификата или других документов о происхождении товара из Украины является предоставление надлежащих документов согласно законодательству.

Таможенное оформление товаров, которые были ввезены с территории СЭЗ «Крым» на другую территорию Украины и вывозятся за пределы таможенной территории Украины как товары украинского происхождения, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Украины на другой (кроме оккупированной) территории Украины с обязательным предоставлением таможне документов, подтверждающих происхождение товаров из Украины, предусмотренных разделом II Таможенного кодекса Украины и/или соответствующим международным соглашением.

Проверка данных, указанных в поданной документации, может быть осуществлена таможенными органами Украины в порядке и в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Украины и/или соответствующим международным соглашением;

3) нормы части второй статьи 130, части третьей статьи 131, части четвертой статьи 136, статей 137-139, части седьмой статьи 430, статьи 432, пунктов 2, 4 и 5 части первой статьи 433, частей третьей и пятой статьи 434, статьи 435, 436 Таможенного кодекса Украины не применяются на территории СЭЗ «Крым»;

4) Кабинет Министров Украины имеет право временно ограничить поставки отдельных товаров (работ, услуг) и/или под отдельными (всеми) таможенными режимами с временно оккупированной территории на другую территорию Украины и/или с другой территории Украины на временно оккупированную территорию.

Такое решение:

а) принимается исключительно в целях обеспечения безопасности государства, сохранения общественного порядка и охраны здоровья населения Украины;

б) вступает в силу не ранее чем через 30 календарных дней после его обнародования;

в) не может приводить к нарушению норм Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», другого антимонопольного законодательства Украины в части, которая распространяется на покупателей таких товаров (работ, услуг) на остальной территории Украины;

5) поставка товаров с территории СЭЗ «Крым» на другую территорию Украины с целью их свободного обращения осуществляется в таможенном режиме импорта с применением норм законодательства Украины о государственном санитарно-эпидемиологическом, ветеринарно-санитарном, фито-санитарном, экологическом, радиологическом контроле, других мероприятий тарифного и нетарифного регулирования, с учетом положений статьи 6 настоящего Закона.

Поставка товаров, имеющих таможенный статус украинских товаров, с другой территории Украины на территорию СЭЗ «Крым» приравнивается с таможенным режимом экспорта, в том числе для целей тарифного и нетарифного регулирования;

6) товары, находившиеся на территории СЭЗ «Крым» на день вступления в силу настоящего Закона, приобретают таможенный статус иностранных товаров с учетом положений статьи 6 настоящего Закона.

12.5. Физические лица (иностранцы, лица без гражданства, граждане Украины), имеющие место жительства на временно оккупированной территории Украины, в том числе те, которые временно находятся на остальной территории Украины, а также юридические лица и их обособленные подразделения с местонахождением на временно оккупированной территории Украина для целей осуществления таможенных формальностей признаются нерезидентами.

12.6. Во время оккупации физическое лицо может пересечь административную границу СЭЗ «Крым» с учетом того, что:

1) порядок пересечения физическими лицами административной границы СЭЗ «Крым» устанавливается с учетом Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины»;

2) нормы международных соглашений, заключенных между компетентными органами Украины и других стран об использовании национальных (внутренних) документов для въезда, выезда и передвижения физическими лицами территории договаривающихся сторон, не распространяются на временно оккупированную территорию Украины;

3) паспорт или другой проездной документ лица, который был выдан компетентным органом государства-оккупанта на территории временно оккупированной территории Украины, или физического лица, постоянно проживающего или временно находящегося на такой оккупированной территории, считается недействительным (не дает права) на пересечение административной границы СЭЗ «Крым» и государственной границы Украины;

4) на административной границе СЭЗ «Крым» вводится временный пограничный контроль.

12.7. Во время оккупации порядок предоставления государственных гарантий на территории СЭЗ «Крым» действует с учетом того, что:

1) законы Украины «О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины», «О системе гарантирования вкладов физических лиц», «О государственной помощи семьям с детьми» и другие законодательные акты Украины, которые предусматривают предоставление дотаций, субсидий, других денежных выплат за счет бюджетов, фондов государственного социального страхования (обеспечения), Фонда гарантирования вкладов физических лиц, получение налоговой социальной льготы, а также льгот и компенсаций, определенных статьей 14 настоящего Закона:

а) распространяются на граждан Украины, которые не имеют одновременно гражданства государства-оккупанта;

б) предоставляются на остальной территории Украины при соблюдении определенных законодательством процедур при предъявлении действительного паспорта гражданина Украины и личной декларации об отсутствии гражданства государства-оккупанта;

2) к гражданину Украины, который лично декларирует отсутствие гражданства государства-оккупанта, но фактически имеет такое гражданство на получении государственных гарантий, применяется юридическая ответственность, установленная законами Украины за неправомерное (незаконное) получение соответствующих выплат (льгот, компенсаций).

12.8. Во время режима временной оккупации валютный и платежный режимы действуют с учетом того, что:

1) система электронных платежей Национального банка Украины и внутригосударственные платежные системы, платежными организациями которых являются резиденты Украины, не применяются на временно оккупированной территории Украины;

2) перемещение наличной валюты государства-оккупанта через административную границу СЭЗ «Крым» запрещается, за исключением ее перемещения физическими лицами в сумме, не превышающей в эквиваленте 10 000 гривен, при условии устного декларирования должностному лицу таможни;

3) привлечение на территории Украины вкладов (депозитов) и/или предоставления займов (кредитов), выраженных в валюте государства-оккупанта, запрещается;

4) Национальный банк Украины может установить особый порядок ввоза на территорию Украины наличной валюты государства-оккупанта через другие участки государственной границы Украины и/или особый порядок обмена валюты государства-оккупанта на гривну на остальной территории Украины, ограничить или запретить такой обмен на срок временной оккупации ;

5) валютный резерв Украины не может содержать валюту, эмитированную государством-оккупантом, или ценные бумаги (другие долговые инструменты), выраженные в валюте государства-оккупанта.

12.9. Во время временной оккупации нормы регуляторного законодательства на территории СЭЗ «Крым» применяются с учетом того, что:

1) лицензии, предоставленные субъектам хозяйственной деятельности до вступления в силу Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» согласно Закону Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности», и/или сертификаты, предоставленные в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О стандартизации и сертификации», и/или разрешения, предоставленные в соответствии с Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности»:

а) считаются действительными на временно оккупированной территории Украины;

б) могут использоваться для выполнения хозяйственной (предпринимательской) деятельности на другой территории Украины до окончания срока их действия;

в) не могут быть продленными в соответствии с законодательством Украины, кроме случаев, когда до окончания срока действия таких лицензий (разрешений) теряет силу Закон Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины». Указанное положение не распространяется на порядок продления, переоформления сертификатов;

г) могут быть остановлены (аннулированы, отозваны, отменены) на основаниях, установленных законодательством Украины. Если согласно законодательству для этого требуется решение суда, такой суд должен находиться на другой (неоккупированной) территории Украины.

Лицензии на экспорт товаров, выданные в соответствии со статьей 16 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» субъектам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированным на территории СЭЗ «Крым», считаются аннулированными для осуществления ими лицензируемой деятельности со дня вступления в силу настоящего Закона.

Лицензии и разрешения на осуществление видов деятельности, определенных статьей 404 Таможенного кодекса Украины, выданные органами доходов и сборов предприятиям, считаются аннулированными для осуществления ими лицензированной (разрешительной) деятельности на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя со дня вступления в силу настоящего Закона.

Лицензии на осуществление видов деятельности, определенных Законом Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», выданные органами доходов и сборов субъектам хозяйственной деятельности, могут использоваться для проведения хозяйственной (предпринимательской) деятельности до окончания срока их действия при условии уплаты очередного платежа за такие лицензии;

2) Кабинет Министров Украины принимает решение об особенностях применения норм этого пункта с учетом того, что любой спор между Украиной и государством-оккупантом передается в суд, созданного по законодательству нейтральной страны и/или под эгидой Организации Объединенных Наций.

12.10. На временно оккупированной территории Украины:

а) обязанности по соблюдению прав человека возлагаются на государство-оккупанта по Женевскими конвенциями 1949 г. и Дополнительными протоколами 1977 года;

б) лицо освобождается от обязанности получения разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства, предусмотренного Законом Украины «О занятости населения»;

в) лицо не несет юридической ответственности за невыплату или задержку выплаты заработной платы работникам, предусмотренной законодательством Украины, если такая невыплата (задержка) возникла вследствие временной оккупации (обстоятельств непреодолимой силы).

12.11. Во время оккупации:

а) субъекты хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на территории СЭЗ «Крым» и субъекты хозяйственной деятельности по месту нахождения (месту жительства) на остальной территории Украины заключают договоры на основе использования норм права Украины и пункта 9.1 статьи 9 настоящего Закона;

б) споры между субъектами хозяйственной деятельности с местонахождением (местом жительства) на территории СЭЗ «Крым» и субъектами хозяйственной деятельности с местонахождением (местом жительства) на остальной территории Украины, не урегулированные путем переговоров, подсудны судам Украины или, по договоренности сторон, Международному коммерческому арбитражному суду при Торгово-промышленной палате Украины и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Украины;

в) торгово-промышленные палаты Украины удостоверяют наличие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) в соответствии с условиями договоров между субъектами хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на территории СЭЗ «Крым» и субъектами хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на остальной территории Украины, если иной порядок засвидетельствования наличия таких обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) не установлено международными договорами Украины.

Статья 13. Операции с объектами права частной, государственной и коммунальной собственности на временно оккупированной территории Украины

13.1. Объекты права частной, государственной и коммунальной собственности, расположенные (находящиеся) на временно оккупированной территории Украины, остаются в собственности лиц, которые имели такие объекты в собственности (пользовании) на начало временной оккупации.

13.2. В течение срока временной оккупации:

а) передача права частной собственности на объекты, расположенные (находящиеся) на временно оккупированной территории Украины, подлежит регистрации на остальной территории Украины согласно правилам, установленным законодательством Украины;

б) приватизация объектов государственной и коммунальной собственности осуществляется в соответствии с Законом Украины «О приватизации государственного имущества» и законодательством Украины о приватизации коммунального имущества;

в) любые сделки с землями, которые расположены (находятся) в пределах временно оккупированной территории Украины, осуществляются по правилам, установленным Земельным кодексом Украины и другим законодательством Украины относительно отчуждения (продажи, аренды) земли на территории Украины.

13.3. В течение временной оккупации не разрешается осуществление любых сделок с объектами собственности, указанными в пункте 13.1 этой статьи, если их стороной является лицо, находящееся в собственности или под контролем государства-оккупанта. Термин «контроль» употребляется в значении, определенном пунктом 17 части первой статьи 1 Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг».

13.4. Какие-либо договоры, заключенные вопреки требованиям настоящей статьи, считаются юридически ничтожными со дня их заключения и не подлежат исполнению.

Статья 14. Эвакуация граждан с временно оккупированной территории Украины

14.1. Внутренне перемещенным лицом считается лицо, которое подпадает под определение Устава Управления Верховного Комиссариата ООН по делам беженцев и на начало временной оккупации имело место проживания или временного пребывания на территории Автономной Республики Крым или города Севастополя.

14.2. Внутренне перемещенное лицо, которое депортируется (принудительно направляется, доставляется) за пределы временно оккупированной территории Украины или не может вернуться в место своего жительства или временного пребывания по решению соответствующих органов государства-оккупанта:

а) получает одноразовую субсидию, которая состоит из компенсации фактически понесенных расходов на эвакуацию с временно оккупированной территории Украины и средств на первичное обустройство.

Порядок расчета такой субсидии, ее состав и сроки предоставления определяются Кабинетом Министров Украины;

б) имеет право на бесплатное размещение (обучение) в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях на остальной территории Украины. Порядок такого размещения (обучения) определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере образования;

в) освобождается от уплаты за общежитие в случае вступления в высшее учебное заведение, а также в аспирантуру или докторантуру на остальной территории Украины;

г) закрепляется за соответствующими учреждениями здравоохранения и получает безвозмездно медицинскую помощь и медицинское обслуживание;

д) подпадает под действие норм законодательства Украины относительно правового статуса лиц, вынужденно покинувших места проживания вследствие временной оккупации Автономной Республики Крым и города Севастополя.

14.3. На протяжении всего срока временной оккупации принудительно перемещенное лицо освобождается от обязанности погашения основной суммы ипотечного кредита и начисленных процентов по нему, если объектом ипотеки является имущество, расположенное (зарегистрированное) на территории, которая после заключения такого ипотечного договора была временно оккупирована. Национальный банк Украины принимает решение об изменении классификации таких ипотечных кредитов или иные решения с целью недопущения ухудшения ликвидности (финансового состояния) кредитора.

Нормы этого пункта не распространяются на недвижимое жилое имущество, общая площадь которого превышает показатели, установленные статьей 265 Налогового кодекса Украины.

На гражданина Украины, который выезжает с временно оккупированной территории за пределы государственной границы Украины на постоянное место жительства или меняет свое гражданство, не распространяются нормы этого пункта.

Статья 15. Эвакуация бизнеса с временно оккупированной территории Украины

15.1. Любой юридическому лицу — резиденту Украины, которое изменяет (изменила) свое местонахождение с временно оккупированной территории на другую территорию Украины:

а) списывается налоговый долг, суммы рассроченных (отсроченных) денежных обязательств по любым налогам (сборам, обязательным платежам), которые возникли с момента временной оккупации.

К налогоплательщикам, которые по состоянию на начало временной оккупации имели местонахождение на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, начиная с 1 числа месяца, на который приходится начало временной оккупации, не применяются финансовые санкции, штрафные санкции и пеня за нарушение порядка представления, вычисления, правильности заполнения налоговых деклараций и полноты уплаты сумм налогов и сборов, допущенные при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя;

б) предоставляется освобождение от всякого налогообложения (в том числе по статье 271 Таможенного кодекса Украины) основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, принадлежащих юридическим лицам, которые переносят место своей деятельности с временно оккупированной территории на другую территорию Украины, и вывозятся для дальнейшего использования в хозяйственной деятельности, при условии, что такие основные средства находились на балансе предприятия по состоянию на 1 января 2014 в свободном обращении на территории Украины.

Такие основные средства могут быть отчужденными до их введения в эксплуатацию по новому месту расположения на остальной территории Украины или в течение 12 месяцев после такого введения в эксплуатацию при условии уплаты налогов, сборов в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Украины;

в) разрешается включить в состав расходов в целях налогообложения налогом на прибыль предприятий:

подтвержденные должным образом расходы, понесенные в связи с эвакуацией основных средств и запасов с временно оккупированной территории на другую территорию Украины;

100 процентов амортизации основных средств, которые эвакуируются с временно оккупированной территории Украины и были введены в эксплуатацию на остальной территории Украины.

15.2. На временно оккупированной территории Украины права на ценные бумаги и права по ценным бумагам эмитентов охраняются и учитываются в соответствии с законодательством Украины, с учетом того, что:

а) приобретение и прекращение прав на ценные бумаги и прав по ценным бумагам эмитентов на временно оккупированной территории Украины, а также их обременение обязательствами или ограничение в обращении подлежит регистрации на остальной территории Украины в порядке, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;

б) депозитарные учреждения, которые были зарегистрированы на временно оккупированной территории Украины, обязаны пройти упрощенную процедуру перерегистрации на остальной территории Украины в порядке и сроки, установленные Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Лицензия депозитарного учреждения, не прошедшая такую упрощенную процедуру перерегистрации в установленный срок, считается аннулированной;

в) перевод ценных бумаг и/или прав на ценные бумаги или прав по ценным бумагам, если их получателем является лицо, находящееся или зарегистрированное на временно оккупированной территории Украины, осуществляется после полной оплаты этих ценных бумаг;

г) особенности обращения ценных бумаг, осуществление депозитарной деятельности и деятельности эмитентов ценных бумаг, находящихся на временно оккупированной территории Украины, определяются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

В течение временной оккупации:

а) Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку имеет право остановить внесение изменений в систему депозитарного учета относительно ценных бумаг эмитентов, зарегистрированных на временно оккупированной территории Украины, или владельцев ценных бумаг, депозитарный учет которых ведется депозитарными учреждениями на временно оккупированной территории Украины, в частности в случае выявления нарушений норм настоящего Закона;

б) запрещается проведение на временно оккупированной территории Украины общих собраний акционеров и владельцев корпоративных прав и других заседаний органов управления акционерных и других хозяйственных обществ;

в) расчет по сделкам с ценными бумагами (перевода ценных бумаг и/или прав на ценные бумаги или прав по ценным бумагам), если их приобретателем является лицо, которое расположено (находится) на временно оккупированной территории Украины, осуществляется по принципу поставки против оплаты, предусмотренным в пункте 18 статьи 1 Закона Украины «О депозитарной системе Украины».

15.3. На временно оккупированной территории Украины запрещается любая деятельность операторов государственных лотерей.

Лицо лишается лицензии на выпуск и проведение лотерей, если оно подпадает под действие закона об установлении санкций.

Раздел III
Заключительные положения

1 Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

2 Закон Украины «Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон» действует в части, не противоречащей нормам этого Закона.

3 Другие законы Украины действуют с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

4 Признать утратившим силу Закон Украины «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне «Порт Крым» в Автономной Республике Крым».

5 Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) раздел VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010, № 50-51, ст. 572) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16 Установить, что на период действия Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» нормы этого Кодекса, которые распространяются на Автономную Республику Крым и город Севастополь, применяются в особом порядке»;

2) подраздел 10 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011, № 13-17, ст. 112) дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26 На период действия Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» этот Кодекс применяется с учетом особенностей, определенных Законом Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины»;

3) раздел XXI «Заключительные и переходные положения «Таможенного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, №№ 44-48, ст. 552) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. На период действия законов Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» и «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» нормы этого Кодекса применяются с учетом этих законов»;

4) пункт 1 раздела II «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 26, ст. 892) дополнить словами «и теряет силу с момента возвращения временно оккупированной территории под общую юрисдикцию Украины при условии предварительного и полного возмещения убытков, нанесенных в результате такой временной оккупации, в том числе морального ущерба принудительно перемещенных лиц»;

5) подпункт «г» пункта 4 статьи 5 Декрета Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993, № 17, ст. 184) изложить в следующей редакции:

«г) использование иностранной валюты на территории Украины как средства платежа или в качестве залога, за исключением оплаты в иностранной валюте за товары, работы, услуги, а также оплаты труда, на временно оккупированной территории Украины»;

6) часть первую статьи 11 Закона Украины «О торгово-промышленных палатах в Украине» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998, № 13, ст. 52) после абзаца седьмого дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Торгово-промышленная палата Украины и торгово-промышленные палаты Украины привлекаются к предоставлению экспертных заключений о происхождении товаров в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Украины полномочия выдачи сертификатов происхождения товаров предоставлены таможенному органу, если иное не определено такими международными договорами. Порядок предоставления экспертных выводов устанавливается Кабинетом Министров Украины».

В связи с этим абзацы восьмой — шестнадцатый считать соответственно абзацами девятым — семнадцатым;

7) в Законе Украины «О государственных лотереях в Украине» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, № 30, ст. 369):

часть первую статьи 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) оператор лотерей не соответствует требованиям, установленным Законом Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины»;

часть пятую статьи 13 дополнить словами «и Закона Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины»;

8) раздел VIII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011, № 2-3, ст. 11 с последующими изменениями) дополнить пунктом 9-3 следующего содержания:

«9-3. Временно на период действия особого правового режима, определенного Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины», приостанавливается применение к плательщикам единого взноса с местонахождению (местожительству) на временно оккупированной территории Украины норм статей 25 и 26 настоящего Закона.

Налоговая информация о суммах недоимки плательщиков единого взноса, определенных абзацем первым этого пункта, сохраняется и обрабатывается в информационных базах контролирующих органов в отдельном (забалансовом) порядку»».

6 В течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Кабинету Министров Украины:

принять нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего Закона, и нотифицировать заинтересованные стороны об особом порядке пересечения административной границы СЭЗ «Крым», в том числе в период временной оккупации;

принять решение о защите прав потребителей в связи с возможным аннулированием лицензии на выпуск и проведение лотерей, которые не соответствуют требованиям настоящего Закона;

принять решение об установлении правил расчета, предоставлении льгот, предусмотренных подпунктом 14.3 статьи 14 настоящего Закона;

2) Национальному банку Украины, центральным органам исполнительной власти, Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку принять соответствующие акты, вытекающие из норм этого Закона.